Современные и оригинальные архитектурные решения!
Первым ростком широкого общественного диалога была выставка
под названием «Новый ВТЦ - дизайн предложения» в Max
Protetch Gallery в Нью-Йорке. Для представления в галерее
были отобраны эскизы, зарисовки и мультимедийные проекты 50
архитекторов со всего мира, архитекторов как культовых Zaha
Hadid, Daniel Libeskind, Coop Himmelblau, Hans Hollein -
так и малоизвестных.
Выставка вызвала неистовый интерес среди публики и среди
журналистов.
Правда,
звучали предостережение, которые, дескать, еще рановато
проводить такую акцию, ведь с момента трагедии прошло лишь
несколько месяцев, еще не успели даже разобрать задымленные
завалы «близнецов». Тем не менее организаторы надеялись на
то, что подобное шоу замедлит реакцию на трагическое
событие, заставит глубже призадуматься, детальнее все
проанализировать.
В общем, можно утверждать, что выставка удалась. Работы,
выполненные энергично, буквально за несколько недель,
включали в себя много новых идей, новых видений. Интересной
в этом свете была например работа Захи Хадид. Она
утверждает, что эпоха небоскребов уже закончилась, и не
через проблему безопасности, а быстрее из-за того, что
организационная структура небоскреба есть слишком простой и
такой, что сковывает современные бизнес-отношения и
городскую жизнь в целом. На фоне истощения исторических
центров городов и неэффективности всеохватывающего
городского планирования, она выдвигает идею, что будущее
принадлежит мегаструктурам, исполинским ансамблям, которые
будут в себе отражать все разнообразие, сложность и
системность города.
Следует отметить, что в целом много внимания отводилось
вопросу сосуществования и размерного соотношения будущего
торгового центра и будущего мемориала. Ряд авторов
предлагал отстроить гигантские башни в измененном виде или
даже в первоначальном.
Другие
же вообще предлагали оставить территорию незастроенной, а
там, где когда-то стояли башни, основать мемориальный сад
или соорудить декоративные бассейны. Из сугубо технической
точки зрения, довольно распространенными были
деконструктивные приемы деформации объемов - сдвига,
прокалывание, и т.п., что имели бы репрезентовать отголосок
катастрофы в человеческом сознании и подсознании. Среди
архитекторов авангардного направления было популярным
использование современных электронных технологий. Например,
создание высокотехнологической оболочки здания, которое
могло бы нести себе электронную информацию на манер
цифровых изображений портретов или имен погибших.
Одним словом, проектов хватало на любой вкус. Работы
выставки можно просмотреть по адресу www.maxprotetch.com.
Сейчас эта выставка находится на Bienalle di Venezia в
Италии как часть американского павильона.
|